fbpx

Учитывают ли алгоритмы поискового ранжирования Google использование подзаголовков H2-H6? Ознакомьтесь с доказательствами за и против этой теории.

Давайте посмотрим на теги заголовков — от H2 до H6.

Поможет ли использование этих тегов повысить рейтинг вашего контента в Google?

И может ли использование определенных ключевых слов в заголовках с тегами от H2 до H6 помочь вам в рейтинге по этим запросам?

Давай проверим.

Утверждение: теги H2-H6 как фактор ранжирования

Здесь полагают, что ключевые слова, которые вы используете в подзаголовках H2-H6, имеют больший вес в алгоритме Google, чем слова в обычном тексте, и что теги, следовательно, сами по себе являются фактором ранжирования.

Доказательства того, что теги заголовков HTML как фактор ранжирования

Когда-то — примерно в 2005–2010 годах — подзаголовки, несомненно, считались факторами ранжирования. Использование ваших целевых ключевых слов в подзаголовках более высокого уровня (обычно ваше основное ключевое слово в H1 и вторичные ключевые слова в H2 и H3) помогло вам занять место по этим ключевым словам.

Это было тогда, когда текст в целом и то, что вы с ним делали, были более взвешенными.

Использование определенной плотности ключевых слов и размещение ключевых слов в определенных местах считалось лучшей практикой для оптимизации контента для таких сайтов, как Suite101, About.com и WikiHow. Эти сайты были кошмаром для Google, потому что многое из того, что он использовал для оценки качества веб-страниц, работал им на пользу.

С прочной технической базой и предполагаемым авторитетом, обеспечиваемым публикацией огромного количества контента (и получением ссылок на этот контент), тактика SEO на странице, такая как оптимизация подзаголовков, была просто дополнительным рецептом для высокого рейтинга.

Перенесемся в август 2020 года, и Джон Мюллер из Google прямо сказал нам, что заголовки действительно являются фактором ранжирования:

«Таким образом, заголовки на странице помогают нам лучше понять содержание страницы.

Заголовки на странице — не единственный фактор ранжирования, который у нас есть. Мы также смотрим на контент отдельно.

Но иногда четкий заголовок на странице дает нам немного больше информации о том, о чем этот раздел ».

Далее он сказал:

«А когда дело доходит до текста на странице, заголовок является действительно сильным сигналом, говорящим нам, что эта часть страницы посвящена этой теме.

… Поместите ли вы это в тег H1, или H2, или H5, или что-то еще, это не имеет большого значения ».

Доказательства использования тегов H2-H6 как рейтингового фактора

Если все, что вы вынесли из приведенных выше отрывков интервью, это то, что, по словам Мюллера, теги заголовков являются сильным сигналом, вы, вероятно, подумаете, что они намного более ценны, чем они могут быть.

Мы знаем, что страницы могут ранжироваться вообще без тегов заголовков.

Мы знаем, что добавление определенного ключевого слова к тегу заголовка не поможет вам подняться на вершину рейтинга Google.

Мюллер сказал, что теги заголовков:

  • Помогите Google лучше понять содержание.
  • Предоставьте Google немного дополнительной информации.
  • Являются сильным сигналом того, о чем конкретная часть страницы.

Google добился больших успехов в разработке более тонкого понимания каждой веб-страницы, добавив в алгоритм больше (и более сложных) факторов .

Он постоянно тестирует и обновляет алгоритм, чтобы лучше «понять» релевантность, отношения между сущностями и восприятие поисковиками положительного и качественного опыта.

И по мере того, как в алгоритм были включены новые, более точные способы понимания этих сложных проблем, эти старые сигналы неизбежно разбавлялись.

Почему? Потому что, как и многие предыдущие сигналы ранжирования — форматирование текста, плотность ключевых слов и правительственные ссылки между ними — подзаголовки слишком просты для игры.

Вы можете попробовать сказать Google, что делать

Все, что вы можете явно «сообщить» Google, можно использовать для манипулирования алгоритмом.

Теги H2-H6 как фактор ранжирования: наш вердикт

Являются ли теги заголовков HTML (H2-H6) фактором рейтинга Google?

Теги заголовков HTML важны:

  • Структурный элемент, который помогает читателям и поисковым системам перемещаться по содержимому каждой веб-страницы.
  • Специальные возможности — теги заголовков помогают браузерам, надстройкам и вспомогательным технологиям перемещаться по странице.
  • Навигационный инструмент. Они могут помочь улучшить взаимодействие с пользователем и выделить важную информацию.

Они являются подтвержденным фактором ранжирования, но включение определенных ключевых слов в теги заголовков — не ваш билет на вершину поисковой выдачи Google. Вам придется прокатиться на своей машине времени в первое десятилетие этого века, чтобы увидеть какое-либо серьезное влияние на рейтинг.

Как и H1, этим злоупотребляли и злоупотребляли. Google сообразил, что такое набивание ключевых слов, чрезмерное использование и сайты, пытающиеся замаскировать HTML-тег заголовка с помощью CSS.

Хотите получить максимальную отдачу от этих элементов страницы? Сосредоточьтесь на преимуществах использования тегов заголовков и их полезности для создания структуры вашего контента.

I-want.kz как все начиналось?